Эволюция

Прямая речь Артура Арсенова, основателя компании. Привет, человек. Такое дело. Я же дизайнер, работаю уже более десяти лет. И каждый раз собственный сайт для меня был веселым событием, полным боли, страдания и разочарований.
Прямая речь Артура Арсенова, основателя компании.
31.05.2016
 

Привет, человек. Такое дело. Я же дизайнер, работаю уже более десяти лет. И каждый раз собственный сайт для меня был веселым событием, полным боли, страдания и разочарований.

По секрету – я наслышан, что это не только у меня, даже большие братья не всегда быстро и круто решают задачу сапожника с сапогами. Мне тут рассказали, что одно очень большое и международное агентство делало себе сайт 6 лет.

Есть, конечно, на это объективные причины, у меня всегда находилось время на сайт только тогда, когда работы не было или я искал новую.

Так появились почти все версии сайта looi.ru.

Но случилось чудо.
Я открыл студию.

С сайтом с самого начала все было весьма весело.

2009 – год мой первый сайт, я собрал его в программе от эппл для сайтов, айсайт или что-то такое. Тогда я мнил себя иллюстратором и великим писателем и работал на фрилансе. Сайт – говно, но главное в нем было то, что придумалось Looi – слово без смысла и значений, которое я понял – буду наполнять смыслами всю дальнейшую жизнь. 

В 2010 году я освоил хтмл и сделал уже что-то больше про текст. Все так же работал на фрилансе и к тому моменту уже мог делать флеш и смело заявлял о том, что могу делать и его за деньги. Все еще я заигрывал с текстами. Уже больше понимал свою работу не в иллюстрациях, а уже ближе к дизайну интерфейса и веба. С этим сайтом я наверянка многим из вас уже писал на вакансии и хотел найти более серьезную работу. Мне много отказывали, может быть даже вы. 

А к концу года я наконец-то понял, что я не творец, а ремесленник. Отнесся более серьезно к текстам и убрал все лишнее. В этом виде мой сайт существовал еще до начала 2013 года. 

К сожалению, веб архив показывает гамму и лого 13 года.

Где-то между тем я еще сделал себе сайт на карго. Забросил и не обновлял годами. 

Ниже – путь еще моих личных логотипов до момента основания студии.

                          

 

Итоговая версия 2013 года.

В течение времени с 2011 по 2013 года сайт постоянно менялся и модернизировался мной, я познавал таинства подключений разных сервисов, с наводки Людвига Быстроновского разметил якорями портфолио. Тогда появилась еще одна важная традиция. Каждый год я делал новое лого, иногда звал друзей сделать мне лого, менял цветовую гамму сайта и делал себе новые визитки. 

Ушла ссылка на фриланс, как и мой профиль, который я там удалил. 

Было забавно наблюдать как менялся отклик к портфолио, которое не обновлялось, от людей с рынка. От крайне негативных до принятия и уважения к средним в целом работам :) 

Жаль, не нашел логотипов от Саши Карачинского, он сделал две очень клевые версии, которые недолго, но я все же использовал. 

Где-то в 2012 году я начал работать с Костей Копыльцовым, и мы сделали Полониум Артс одним из сильнейших игроков рынка на тот момент. Амбиции по собственному сайту я воплотил на Костином и придумал тогда наиболее четко характеризующий слоган про профессиональную деятельность компании подрядчика. 

«Проектируем эмоции, решаем задачи бизнеса» — так и повелось. И сейчас считаю крайне важным эмоциональный отклик от использования продуктов и услуг.

Эра полониума продлилась не очень долго, чуть больше года, и наступил тот момент, когда надо было идти дальше. И как-то логично мне показалось начать делать проекты полностью уже самому. 

Благо пять лет фриланса, несколько лет работы в лучших компаниях России в позициях от дизайнера, арт-директора, креативного директора, директора по продукту давали мне уже четкое понимание, что и как нужно делать. Что именно нужно клиентам и рынку.

В один момент ко мне, ушедшему из Полония, пришли Билайн и 1с. Им надо было сделать клевые продукты. Я горел мечтой делать собственные продукты на деньги от клиентских и ввязался еще и в стартап.  

Но главное – решение. В какой-то момент я понял, что не могу делать студию и работать еще где-то. Мы ждали сына. Я был без второй работы, которая кормила мои скромные проекты. А еще я не мог ходить, немного.

Странно, но чем сильнее на меня давление обстоятельств, тем смелее и решительнее я. Нужда – это не про меня. Про меня – пиздец, который надо превратить в порядок.

Осенью 2013 года, спустя полгода существования студии как предприятия, я принял важнейшее решение в своей жизни.

Быть предпринимателем, открыть студию и все свое время посвятить ей.

Кстати, первый сотрудник зашел в наш первый офис 21 февраля 2013 года, этот день я считаю днем рождения студии. Привет опять Радомир, я еще года два можно тебя попинаю?

Часть вторая сайт студии.

Открыть студию было логичным решением. Я на тот момент понял, что хочу делать, и мне надо было иметь полный контроль над всем. Знать точно, что именно я отвечаю за то, что я делаю.

Еще в 2009 году я написал в резюме на моем круге в профессиональных целях: «Господство над вселенной в хорошей компании. Расти, развиваться.»

Это стало одним из сложнейших путей в моей жизни. Поработав в лучших местах этой страны, я понял, хорошую компанию надо собрать самому.

«Как назвать студию?» — спросил я себя.

Именно для этого я придумал Looi, слово без смыслов, готовое вобрать в себя любые смыслы, которые я посчитаю нужными. Потому мой личный сайт просто закрылся и открылся сайт студии.

В тайтле я написал: «Looi — теперь студия».

Началась новая эра логотипов студии. А первым лайком в списке фейсбука была ссылка на наше портфолио на бихансе. 

Теперь не было меня, появились мы.

И это чудесный путь.

Первые сданные проекты я просто дописывал прямым текстом внизу, просто ссылкой на сданные проекты.

Вот к такому виду сайт пришел в 2014 году.

Тайтл гласил: «Луй артс как лукас артс, только про дизайн.»

Чуть позже уже мы доросли до наглости сделать свой сайт, это был великий труд, и спасибо большое Игорю Степахину и Илье Орлову, что он появился. 

Копирайтинг тоже Игоря, он клево пишет. Лого я нарисовал сам, в последний раз.

С этим сайтом мы жили 2014-2016 года. 

Из смешного, офиса у нас какое-то время не было вообще, потому адресом нашего офиса был мой дом. А встречи я проводил неподалеку, в Корреасе. 

Опять появился новый лого. Из традиции - каждый год новый стиль и лого - появилась стратегическая задача каждый год делать это не просто в угоду непостоянству, а для того, чтобы на своей шкуре угадывать будущее, показывать своим примером, что мы развиваемся вместе с миром. Что мы не за устойчивый мир, а поддерживать эволюцию. В том числе и нашего сайта. 

Мы заложили это в днк компании, и я уверен, через 10-20 лет это позволит нам сохранить тот дух компании, что есть сейчас, думать о будущем и творить. 

Отдельной историей шло то, как мы делали фотки для сайта, начали с клевого фотографа, фоток в лофте, Игорь по скайпу артдирил фотосессию, а вышло говно.

Потом он придумал клевый гайд по фоткам на айфон.

На этом гайде удалось при наличии белой двери или холодильника, фильтров VSCO и айфона со вспышкой добиться клевого аутентичного стиля фотографий.  

Далее случилось странное, мы сделали новый логотип и нарисовали сайт 2015 года. Но он не увидел свет. Так и оставшись на тестовом домене.

Логотип уже нарисовал Саша Контарев. 

С этим логотипом мы выпустили визитки, в нескольких итерациях. О них я расскажу в рамках следующей серии о наших визитках. Их тоже было несколько поколений. До сих пор на встречах у меня у менеджеров они могут быть разные. И это даже весело. Всегда можно рассказать потенциальному клиенту на встрече историю о аджайле и почему у нас такие принципы. 

Анимировал этот лого Витя Соколов

 

Сайт 2015 года должен был стать фейслифтом, его дизайн я получил уже угрозой увольнения и постоянными стрессами внутри команды. Видимо оттого дитя боли не появилось на свет. 

К 2015 году мы пришли сильно выросшими, нас было уже около 30 человек, в компании было три подразделения, сама студия, игровой продакшен и юридический. 

Ссылку на описание наших услуг я так же рассылал по смс, мессенджерам и скайпам клиентам. 

Потому старый сайт тормозил наше развитие. А нового как-то не вышло. Оказалось слишком много работы и очень интересные клиенты. Кризисы роста и управления. В общем, не до сайта было нам. А жаль.

И это не совсем правда. К концу 2015 года у нас пошла вторая волна, было еще несколько версий в дизайне. 

От Юли Кондратьевой, про людей, которые делают нашу компанию и проекты (гиф).

Еще одну концепцию по сайту сделал Ануар Жумаев. 

Наиболее близкая к тому, что хотелось, но не доделалось.

И вот наступил тот день когда мы анонсируем первые шаги к нашему новому сайту, уже сейчас на looi.ru и looi.co, а также в нашей группе на фейсбуке вы можете увидеть новый стиль компании. 

А еще мы выкатили новые главные. 

Сейчас это процесс в динамике, каждую неделю мы будем выкатывать новые страницы, появится адаптив и прочие приятные мелочи. А пока мы гордимся нашими принципами и методологией, разработанной в студии.

Автор дизайна - наш дизайн-директор Дмитрий Тростин, спасибо ему большое за терпение и труд.

Мы наконец-то сделали нормальную навигацию, вытащим наши подразделения на доступный уровень. 

Написали о нашей роли в партнерских отношениях с клиентами студии и публично озвучили наши принципы на электронном граните.

Ошибок много, но не стоит думать, что это конец. Это только начало.

В следующих сериях.

— Фирменный стиль студии.

— Наши презентации, которые работали вместо сайта.  

— Итоговый релиз о сайте.

А вот вам дизайн нашей 404й, которая появится совсем скоро. Там будет тетрис из нашего лого.

 

Share